innapav (innapav) wrote,
innapav
innapav

Category:

Программа подгруппы.Задание 1

На первом занятии рисуем листик.Материалы--- простой карандаш, фломастеры.Формат А-3.
Цель: Основы анализа формы, понятие "растяжка", отношения предмет-фон.
Как пример ,работа Софии Козловой, 7 лет:
IMG_0099ab
Дальше советы, как провести урок, домашнее задание и альтернативный вариант;

У детей плохая память.Поэтому правила, до которых они еще не доросли, надо повторять каждый урок в течение года.
У нас таких правил 2:
1 Что бы ни рисовал художник, он начинает с размещения( Каждая линия имеет начало и конец--ставим 2 точки и соединяем)(Каждый поступок в идеале должен иметь замысел и продуманный результат) (Привычка вначале все медленно продумывать, в жизни обычно полезна, но иногда мешает --хотя бы ,когда учишься водить машину.
2.Умные люди вначале не давят сильно на карандаш -- они знают, что могут ошибиться, а стирать будет трудно.
Итак,начинаем урок: Показываем листики:
IMG_0849b
В нашем случае особенно важно, чтобы ребенок не просто срисовывал с рисунка учителя, а чтобы взаимодействовал с реальным объектом.Проведите с 2 сторон симметрично пальцами по контуру листика тополя, комментируя: расширяется, стоп( в тех местах, где форма меняется), закругляется, стоп, сужается, стоп.Вторй раз комментируют дети хором, пока не будет без ошибок.Потом попросите детей в воздухе двумя руками обвести большой листик--Вы увидите, у кого получается несимметрично, и только после этого на формате A-4( черновик) , начиная с размещения точками, пусть попробуют нарисовать контур листка.Если получилось---переносите на большой формат. Двойной линией дорисовываем прожилочки:
IMG_0861b
Проследите, чтобы рисунок велся одновременно с левой и правой стороны.
Ореховый листик разбираем аналогично.
Переходим к кленовому листу:
IMG_0863b
Чтобы помочь ребенку с анализом формы листка, спросите, на что он похож, и покажите растопыренную пятерню.Обговорите, где у листика большой палец, где средний, где мизинец.После компановки начинайте с осей. Можете сказать, что на указательный, средний и безымянный палец надета маленькая корона.Можете сравнить кленовый листик с Змеем Горыновичем о пяти головах.Дальше аналогично
IMG_0835ab
Если времени мало , или дети маленькие, достаточно обьяснить, как делается растяжка.Выбираете 3 фломастера и спрашиваете, какой самый темнй, какой самый светлый.Обьясняете, что один край листика должен быть самый темный, а потом листик должен постепенно светлеть, переходя к самому светлому -- белому, цвету бумаги.Первый листик показываете сами, на черновике, дальше пробует ребенок и переходит на большой лист.Если есть время, пусть сделает фон,по вашей команде, без дополнительной информации.
Вот пример домашней работы Софийки Козловой:
IMG_0846b
В студии Наташи Спивак дети 8-9 лет делают это задание, стараясь подражать реальной окраске листка:
_zu5ig8MC8E
Дальше прекрасная фотография прекрасного художника Петра Козлова.Для художника такие структуры, созданные природой или временем ,представляют особую ценность, и он замечает их повсюду:
10456273_711434362253727_3185769171368407004_n
Что вы выберите зависит от того, какие у вас дальнейшие планы.
Tags: Программа, подгруппа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments