innapav (innapav) wrote,
innapav
innapav

Category:

Программа подгруппы.Задание 3( для детей 6-7 лет)

Рисуем орнамент.Формат А-3.Материалы: простой карандаш, фломастеры.Цели:
1.Знакомство с понятием "орнамент".
2.Закрепление умения делить отрезок на 2( пропорции).
3.Анализ формы.
4.Комбинаторика и закрепление понятия "растяжка".

Это классная работа Софийки Козловой, 7 лет:
IMG_0124ab

Это еще один пример орнамента, работа Георгиевой Юли, 9 лет:

IMG_0889b


Объясните , что такое орнамент.Не нужно, чтобы объяснение звучало научно, главное, чтобы дети поняли, что орнамент- это то, что украшает, и орнамент-это то, что повторяется.Если дети могут показать на одежде, на обоях, на керамике примеры орнамента, то цель достигнута.
Переходим к работе.Образцы узоров мы обычно берем из книги:"Орнамент всех времен и стилей" под редакцией Огюста Расина.Издательство "Арт-Родник"2004.
Для маленьких детей выбираем простые геометрические узоры, полученные из квадратов с помощью диагоналей , и деления отрезков на два.
IMG_0882b
1.Выбрав нужный квадратик, на листе бумаги проводим 2 параллельные линии и карандашом отделяем квадратик.Сделать это должны вы ,и объяснить, что у квадрата ширина и длина равны.Дальше показываете ширину квадратика и говорите, что будете вести карандашом по нижней линии, а ребенок будет говорить"стоп", когда расстояние будет таким же.Если " cтоп" сказано не вовремя, останавливаетесь и спрашиваете:Меньше или больше?Постепенно ошибок не будет.Тогда можно доверить ребенку самому ставить точки.Важно следить, чтобы ученик в то время, когда ищет середину, не закрывал рукой или карандашом часть отрезка. Очень трудно заставить малыша поверить в то, что важно, чтобы расстояния были одинаковыми.Попробуйте провести конкурс.По команде пусть ставят очередную точку.У кого правильно+, у кого неправильно-.Подсчитав -находим победителя.Важно не забывать, когда есть ошибка, спрашивать:Меньше или больше?.Исправлять можете сами.
IMG_0883b
2.Из полученных точек проводите вертикали.Получаем полосу, разделенную на квадратики.То же повторяем со второй полосой.
3.Анализ узора.Старайтесь не командовать ребенку, что надо сделать дальше, а советоваться с ним, в каком порядке лучше рисовать.В случае чего подправляйте, и неуклонно соблюдаем принцип подгруппы--ни одна линия не нарисована, если не определены точки ,с которых она начинается и заканчивается.Продолжаем следить за соблюдением пропорций.
4.1 полоска на комбинаторику.Берем 3 фломастера и закрашиваем ими первый квадратик.В следующих 3 квадратиках меняем цвета местами.Дальше вместо закрашивания можно применять фактуры--полосочки, точки.2 полоску организовываем так, чтобы получилась тональная растяжка.3 полоска ограничена сужающимися линиями и разбита на уменьшающиеся трапеции.Она тоже выполняется с тональной растяжкой.
Эта работа очень пригодится в дальнейшем.
Вот пример домашней работы:
IMG_0884b
Tags: Программа, подгруппа
Subscribe

  • Онлайн-занятия. Анна Абидина.

    При переходе на онлайн-занятия ситуация с учениками в корне изменилась. Если своих Николаевских учеников я учила обычно от нуля, то сейчас…

  • Занятия онлайн со взрослыми.Карантин.

    Все это время, включаю лето, работали онлайн со взрослыми и детьми. До этой ситуации я была убеждена, что полезного из этого ничего не может выйти.…

  • Живопись. Натюрморт.Гуашь.

    Гелетишак Яна 19 лет Дальше еще работы девочек помладше Кругликова Света 15 лет Кругликова Света 15 лет Кругликова Света 15 лет Ткаченко…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments